
Если вы начинающий блогер, владелец сайта или интернет-предприниматель, вы наверняка уже сталкивались с термином SEO-оптимизация. И если слово «оптимизация» несет для неискушенного человека какой-то смысл (как то: улучшение, поиск оптимального, лучшего варианта, приведение чего-либо в лучшее состояние), то, что такое SEO, сложно понять даже знающему английский язык.
Поэтому начнем с расшифровки аббревиатуры SEO. По-английски она обозначает словосочетание search engine optimization, что можно перевести как «оптимизация поискового движка» или короче: поисковая оптимизация. Кстати, не путайте с CEO (chief executive officer – исполнительный директор).
Что же такое поисковая оптимизация?
Поисковая оптимизация – это комплекс мер, которые предпринимает вебмастер или владелец Интернет-ресурса, чтобы повысить позиции сайта в выдаче поисковых систем.
Нужна поисковая оптимизация для того, чтобы увеличить трафик на сайт, а также больше на нем зарабатывать. Ведь чем ближе сайт к первой десятке в поисковой выдаче, тем больше вероятность, что именно на него зайдет максимальное количество людей, заинтересованных в той или иной информации, услугах, товарах.
А чем больше людей, тем больше и доход сайта как от продажи тех товаров, которые на нем представлены, так и от размещенной на нем рекламы. Неудивительно, ведь рекламные площади задорого покупают именно у популярных ресурсов.
Какие меры нужно предпринять для поисковой оптимизации вашего сайта?
Итак, вы хотите оптимизировать свой сайт для поисковых систем. Значит, вам нужно уделить внимание тем факторам, которые повышают рейтинг и доверие вашего сайта у поисковиков. Но не забывайте и про те факторы, которые, напротив, могут снизить привлекательность вашего сайта для поисковых систем.
Хочется отдельно подчеркнуть тот факт, что современные поисковые роботы отдают больше и больше предпочтения тем сайтам, которые рассчитаны на людей, на их интересы, запросы, потребности. Разрабатываются современные способы оценки сайтов в целом, их наполнения и поведения на них посетителей.
Если в прошлом можно было обмануть поисковики с помощью бесформенных списков ключевых слов прямо на страницах сайта, то теперь такой номер не проходит. Такие сайты быстро банятся (хотя, увы, также быстро и плодятся недобросовестными дельцами и мошенниками).
Но тогда, может, и не нужна SEO-оптимизация? На этот вопрос мы ответим таким примером:
Предположим, человек зашел на поисковик, и ищет какой-то товар или информацию. Он «прошерстил» первую, вторую страницу поисковой выдачи, но, увы, не нашел исчерпывающей информации по теме. И вот, он закрывает поиск и остается ни с чем. А классный сайт по этой теме находился на третьей странице выдачи, и человеку просто не хватило терпения или времени, чтобы до него добраться. И кому от этого хорошо? Ни вам, ни ему.
И опять же из соображений ориентированности на потребности человека вам следует оптимизировать ваш сайт. И чем более конкурентная у вас ниша, тем больше внимания следует уделять поисковой оптимизации и раскрутке бренда (правда, это уже совсем другая история).
Факторы, влияющие на повышение позиций вашего сайта
• В первую очередь, это грамотный качественный контент в рамках семантического ядра вашего сайта. Ведь люди именно за этим пришли на ваш сайт.
• Выбрав ту или иную тему для статьи, подберите ряд ключевых слов по теме и включайте их в текст. Только не переборщите – если их будет слишком много, поисковик может воспринять это как спам и забанит ваш сайт или отдельную страницу.
• Очень полезно отдельно для каждой статьи или страницы вашего сайта прописывать такие вещи, как заголовок, описание и теги (метки), естественно, с использованием ключевых слов, которые могут быть поисковыми запросами, когда люди ищут эту информацию. Обычно это делается с помощью специальных плагинов. Например, для сайта на платформе WordPress можно воспользоваться плагином All in One SEO Pack.
• Следите за тем, чтобы ссылки на ваши статьи и страницы имели говорящие названия на латинице. То есть, не просто www.yoursite.ru/1067, www.yoursite.ru/1068, а, например, www.yoursite.ru/chto-takoe-seo-optimizatsia. В этом вам поможет, например, плагин для WordPress Cyr-To-Lat. Он автоматически переводит в латиницу название вашей статьи при сохранении и дает такое название ее URL-адресу.
• Чем больше внешних ссылок (т.е. с других сайтов, социальных сетей, блогов и других ресурсов) приводит на ваш сайт, тем более достойным доверия он считается у поисковиков. Только следите за тем, чтобы эти ссылки были разнообразны, иначе поисковой робот может, напротив, забанить ваш сайт.
• Кстати, и внутренние ссылки между страницами и статьями блога очень приветствуются. Ведь такая перелинковка делает сайт более удобным для читателя, помогает ему найти нужную информацию.
• Регистрация в каталогах поисковых систем дает преимущество перед незарегистрированными сайтами.
• Современные поисковики учитывают также и поведение посетителей на сайте: время, которое люди проводят на страницах вашего блога, возвращаются ли они обратно к поисковой выдаче, либо переходят с одной страницы вашего сайта на другие. Поэтому старайтесь делать ваш контент захватывающим, удобочитаемым, полезным. А также используйте видео, аудио и картинки, чтобы увеличить время пребывания посетителя на вашем ресурсе.
• Кстати немаловажна в современном интернете и регулярность обновления сайта, пополнения его новыми материалами. Если сайт долго не пополняется, поисковик может счесть его «мертвым».
• Также полезны комментарии на сайте и цитируемость материалов сайта на других ресурсах. Поэтому всячески поощряйте эти действия у ваших читателей. Вы же можете установить специальные плагины, которые позволят вам делать перепосты ваших статей в социальные сети и в блог-сообщества, типа ЛИ. РУ и ЖЖ.
Факторы, вызывающие снижение позиций сайта в рейтингах поисковых систем
• Не уникальный контент.
• Множество внешних ссылок, т.е. ссылок на внешние ресурсы.
• Слишком много рекламы.
• Перегруженность ключевыми словами.
• Не оптимальное поведение посетителей на сайте (сразу уходят, возвращаются в поиск и т.п.).
Мы очень надеемся, что ваш сайт будет грамотно оптимизирован. Ведь благодаря этому ваши потенциальные клиенты смогут легко вас найти на просторах Интернета и получить массу пользы от общения с вами на вашем ресурсе. Ну, а вы сможете хорошо зарабатывать в интернете, занимаясь любимым делом и неся в мир ценность. Помните древнюю мудрость: что посеешь, то и пожнешь. Успехов!
Comments